Схема самоанализа урока
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?
Связан ли он с предыдущим, на что в них опираться?
Как этот урок опирается на последующие уроки? В чем его специфика?
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса?
Какие особенности учащихся были учтены мною при планировании урока? Опирались ли на диагностику общеучебных специальных умений?
3. Какие задачи я решаю или решила на уроке:
А) общеобразовательные,
Б) воспитательные,
В) развивающие (что)?
Была ли обеспечена их комплексность?
Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах
особенности класса и отдельных групп школьников?
4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач?
Рационально ли выделено время для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания ( если урок комбинированный)?
Логическая связь между различными этапами урока.
5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах)
делается главный акцент на уроке и почему?
Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить
главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?
6. Какое сочетание методов выбрано для раскрытия главного материала?
Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это сделать).
7.Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?
Необходим ли дифференцированный подходим к учащимся?
Что положено в основу дифференциации?
Что дифференцировалось? Только объем, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимися, или все в совокупности?
8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащимся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?
9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения?
10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?
раскрыть » / « свернуть